Vetendocrine

Понос у собаки

Октябрь 7, 2016

66092-267x400-sickly_dog-jpg-cf
Понос у собаки, или, по-научному, диарея — дефекация кашицеобразным, жидким или водянистым стулом. Это проблема не только состояния здоровья собаки (интоксикация и обезвоживание организма собаки), но, и эстетического характера (животное не может терпеть, и ходит в туалет дома) и времени владельца (частые выведения собаки на улицу). Как быстро помочь? Что должно быть под рукой? 1. Энтеросорбенты: энтеросгель (1мл на кг веса), полисорб (1чайн ложка порошка на 5кг веса, с водой), активированный уголь (таб на 5кг), смекта (пакетик на 2,5-3кг веса собаки) 2. Спазмолитики: папаверин или но-шпа (0,1мл на кг веса подкожно или внутримышечно, собакам более 30кг, 0,05мг/кг), а также, тримедат, дюспаталин или одестон (регуляторы моторики ЖКТ, влияющие на сфинктер Одди поджелудочной железы-доза внутрь 10мг/кг 2 раза в день) 3. М-холиноблокаторы, снижающие избыточную секрецию пищеварительных желёз: Бускопан в таблетках или ректальных свечах (10мг на 10кг веса). Понос у собаки может быть вызван не только отрввлением, но и проглатыванием инородного предмета (палки, игрушки, тряпки). УЗИ брюшной полости и рентгенография, если это сть возможность-должны быть сделаны. Важно попытаться собрать кал на анализ, если он хоть как-то оформлен. Сдавать надо на: общий анализ кала (копрограмма-для оценки переваримости), яйца гельминтов, парвовирусный и коронавирусный энтерит, лямблиоз. Биохимический анализ крови на пищеварительные ферменты (панкреатическую амилазу, липазы, триглицериды), клинический анализ крови (общая оценка степени воспалительного процесса). Понос у собаки-это повышение моторики кишечника, поэтому надо обеспечить функциональный покой поджелудочной железы и кишечника (не кормить 10-12 часов, потом кормить 5-6 раз в день небольшими порциями). Понос у собаки может быть опасен обезвоживанием животного, которое мало весит (щенки, карликовые породы собак). В таких случаях, желательна капельница для устранения обезвоживания и интоксикации солевыми растворами (раствор Рингера, в частности). Понос с кровью у собаки-более опасная ситуация. Это может быть вызвано отравлением ядами, либо травматизацией кишечника костями или острыми инородными телами. Дицинон 0,1мл/кг веса до трёх раз в день, конакион (витамин К1)-при подозрении на отравление ядами (дозу согласуйте с лечащим врачом). Понос с кровью у собаки может вызвать опасную анемию (снижение гемоглобина и эритроцитов)-сдача клинического анализа крови ежедневно до остановки кишечного кровотечения. Стул чёрного цвета свидетельствует о переваренной крови-это говорит о кровотечении в верхних отделах ЖКТ (желудке, тонком кишечнике). Понос у собаки может быть вызван паразитами или инфекциями. До установления диагноза ограничьте общение собаки с детьми и другими собаками. Мойте руки после контакта с животным. Если понос у собаки сопровождается рвотой, внутрь ей ничего не надо давать, даже энтеросорбенты. Только инъекции, капельницы, свечи, голод. Рвота-защитный симптом. Прежде чем вводить противорвотное средство, проконсультируйтесь у лечащего врача. При проглатывании инородного предмета, особенно с острыми краями, введение противорвотного средства может быть опасно тем, что большинство этих препаратов (церукал, латран)-стимулируют моторику ЖКТ (что, при инородном теле в ЖКТ, опасно). Серения (ветпрерарат, противорвотное)-в меньшей степени влияет на моторику. Понос у собаки -это не досадное недоразумение, это симптом, к которому надо подходить со всей серьёзностью.
Позвоните нам! Даже, если Вы далеко, мы поможем своевременным советом.

Владимиров Владимир Анатольевич,
Ветеринарный врач терапевт-эндокринолог.